воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Я устал быть счастливым...


Хочу поделиться необычным опытом; возможно, у кого-то было что-то подобное?
Однажды я вычитал про технику (упражнение) "Дневник хороших событий" - надо было каждый день записывать всё хорошее что было в этот день. Повёл я этот дневник кажется с месяц или два - и вдруг заметил что из моей жизни напрочь исчезли "плохие"события. Что ни день - то сплошная полоса везения - и уже пару недель подряд. Наступило тотальное беспросветное счастье! (Я , конечно смекнул, что это не жизнь объективно изменилась, а моё восприятие её. Я надрессировался видеть только хорошее и не замечать погорчительных событий). Так что метод положительных аффирмаций оказался ну очень эффективным.
Только вскоре я стал задыхаться от этого счастья.  Как будто вместе с грустью и горем из жизни ушло что-то ценное, живое, человеческое. Я превратился в этакого парня "Всё ОКей" с пошлой резиновой улыбкой на лице.- вроде этих лощёных "успешных"американских бизнесменов или протестантских проповедников. (Братья-протестанты, если вы это читаете - не обижайтесь, пожалуйста. Так, по отдельности, вы - хорошие люди).
Я захлёбывался в этом приторном сиропе "хорошей жизни". И бросил свой дневник.
Где-то через недельку меня попустило.
Отец Андрей (Кураев) говорил как-то, что "человек начинается с горя". Что-то в этом есть...

ПыСы: Конечно, если человек застрял в дерессии и всё видит только в чёрном свете - ему эта техника может быть и полезна. Но - в гомеопатических дозах.

(ПыПыСы: этот пост я также опубликовал на форуме православных психологов dusha-orthodox.ru) 

1 комментарий: